Коммандо / Commando
Режиссёр - Марк Лестер
Сценарий:
Стивен Де Соуза, Мэтью Вайсман, Джозеф Лоуб
В ролях:
Арнольд Шварценеггер, Вернон Уэллс, Рэй Донг Чонг, Алиса Милано,
Бил Дьюк
Продолжительность: 87мин
Студия: 20th Century Fox
Год - 1985
Кассовые сборы в США: 35,1 млн.$
Группа террористов хочет заставить бывшего "коммандо" Метрикса сделать политическое убийство . Для этого они берут в заложники его дочь. От действий полковника зависит жизнь его дочери. У Метрикса есть два пути: либо выполнить требования террористов, либо уничтожить их ...
О сценарии
Сценарий писали четверо сценаристов: студенты кинофакультета Колубийского университета - Джозеф Лоуб и Мэтью Вайсман, а также опытные сценаристы Стивен Де Соуза и Ричард Таггл. Одним из кандидатов на место режиссёра был Джон МакТирнан, который снял с Арнольдом фильмы "Хищник" (1987) и "Последний киногерой" (1993). Однако в итоге режиссёром стал Марк Лестер. Со сценарием "Коммандо" Марка Лестера познакомил продюсер Джоэл Сильвер во время приёма, который устраивал издатель Хью Хенфер.
Одним из кандидатов на главную роль был Вернон Уэллс, сыгравший в итоге роль главного злодея. Ну а роль Метрикса досталась Арнольду Шварценеггеру.
"Я представлял себе нечто вроде фильма с Джеймсом Бондом, где Шон Коннери произносит короткие саркастические замечания в конце длинного боевого эпизода", - вспоминает Марк Лестер. Конечно же, сценарий был доработан. Ричард Таггл ушёл с проекта, так как Лестер предпочёл более весёлый вариант сценария Де Соузы. "Я чувствовал, что должен использовать этот юмор, ведь я встречался с Арнольдом в компании и знаю, как он бывает забавен в реальной жизни." - вспоминал режиссёр.
Для того чтобы убедительно сыграть свою роль, Арнольд нанял Джефа Кори, преподавателя актёрского мастерства. Он научил Арнольда играть человека, который превращается в машину для убийств после того, как у него похитили дочь. Джеф Корри вспоминал потом: "Мы сидели за письменным столом напротив друг друга, и я говорил Арнольду: "Вы отставной полковник и не хотите больше воевать, но эти парни не оставляют вас в покое. Вам хочется ухаживать за своим садом, нюхать сирень, сажать редиску. "Убирайтесь отсюда! Я хочу вернуться в райский уголок на вершине горы, который я сам создал! Убирайтесь со своими вертолётами!" Мы посвятили этой сцене много часов. Он боится превратиться в робота, он этого не хочет. Знаете, всё это прямо по Шекспиру: "Век расшатался - и скверней всего, что я рождён восстановить его!"
О некоторых сценах
Как пишется в книге Н. Эндрюса "Правдивые мифы", Арнольд сам придумал большинство начальных сцен, где его показывают с дочерью. Марк Лестер вспоминает: "Его (Арнольда, прим. автора) очень трогали взаимоотношения героя с дочерью. События развиваются так, что когда речь идёт о спасении дочери, зрителям совсем небезразлично, что он для этого делает. Вы принимаете его сторону, даже когда он убивает всех подряд. Он приковывает ваше внимание".
Арнольд Шварценеггер заявлял, что при выполнении трюка на самолёте, он вывихнул плечо. Однако Марк Лестер опроверг эту информацию, сказав, что этот трюк выполнял каскадёр.
В сцене, когда Метрикса привозят в аэропорт, Метрикс говорит Беннету: "Я ещё вернусь". Это фирменная фраза Арнольда, которую он впервые произнёс в фильме "Терминатор" (1984).
Съемки сцены в торговом комплексе проводились в комплексе "Галерея". Там же проводились и съёмки сцены столкновения Т-800, Т-1000 и Джона Коннора в фильме "Терминатор 2: Судный день". "Галерея" - это действующий поныне универмаг, который находится в Лос-Анджелесе.
Метрикс вытаскивает Салли из повернутой набок машины и, после непродолжительного диалога, тащит к обрыву. Внимательно посмотрите на ногу Салли, за которую его держит Метрикс за мгновение до того, как Метрикс повесит Салли над обрывом. Там можно заметить веревочку.
В сцене, когда Метрикс держит Салли одной рукой за ногу над обрывом, Метрикс спрашивает у Салли: "Салли, помнишь, я обещал убить тебя последним?". "Да, Метрикс, ты обещал!" - отвечает Салли. "Я солгал!" - говорит ему Метрикс и отпускает ногу Салли. Салли с диким воплем летит вниз.
Эта сцена была переиграна создателями фильма "Терминатор 3: Восстание машин". Т-850 спрашивает у Кэтрин Брюстер: "Где Джон Коннор?". Брюстер: "Если я вам скажу, то обещаете меня отпустить?". Т-850 говорит, что согласен. Однако, когда Брюстер говорит ему, где находится Коннор, Т-850 не отпускает её, а сажаеит в пикап. На вопрос Брюстер, почему он её не отпустил, Т-850 отвечает кратко: "Я солгал".
В сцене, когда Метрикс и девушка взлетают на самолёте, когда нам показывают салон самолёта, то можно заметить, что были использованы комбинированные съёмки, когда показывается, что герои фильма видят в лобовое стекло. То есть за лобовым стеклом картинка была приделана позже, именно поэтому она резковато дёргается.
Сцена одевания Метрикса была омрачена несчастным случаем. Арнольд настоял на том, что его рука, вкладывающая кинжал в ножны, должна быть показана крупным планом. Арнольд считал, что должен сделать это сам, сказав при этом: "Его рука не похожа на мою". Арнольд умудрился пробить ножом руку насквозь. Его отвезли в больницу, а съёмки были приостановлены на два часа.
Сцена нападения Метрикса на базу врагов. Джон устраивает огромный взрыв. Присмотритесь внимательно, когда взрываются дома, то люди совсем не шевелятся. Это манекены!
Сцена, в которой Метрикс стреляет из гранатомёта в джип, на котором едут солдаты. Давайте попробуем разобраться, как снималась эта сцена. Обратите внимание, что перед тем, как перевернуться, машина въезжает в какие-то ящики. Очевидно, там, за ящиками, был спрятан небольшой бордюр, на который джип наехал одним колесом.
Интересная история связана со сценой, в которой Метрикс отрубает руку солдату. "В одной сцене я отрубал парню руку. И вот, когда мы это снимали, дублёр делает то, что не предусмотрено сценарием, - он начинает вопить. - вспоминает Арнольд - Ну, мне приходит в голову крикнуть ему, чтоб заткнулся, более того, ударить его по лицу отрубленной рукой. Сочли, что это уж слишком. Я же думаю, что получилось забавно". Арнольд даже обращался к руководителю студии FOX Лоренсу Гордону с просьбой включить эту сцену в фильм. "Я его шокировал. Он сказал, что это больная нелепая идея и что никто никто прежде так не делал. Я настаивал, что именно поэтому и нужно сделать нечто такое, что никто прежде не делал". Лестер был категорически против: "Нет, нет. Это слишком. Нелепость, извращение".
Комментарии участников проекта
Вернон Уэллс: "Давайте рассуждать логично. Если с вами в сцене Арнольд, то вам лучше утереться, упасть и умереть или пусть кто-то пристрелит вас, чтобы привлечь к вам внимание. Даже если он стоит рядом и ничего не делает, он занимает три четверти кадра из-за своих габаритов. Если суметь забраться по его спине и ударить по голове бейсбольной битой, он всё равно имел доминирующее положение в сцене".
Арнольд Шварценеггер: "Может быть, в "Коммандо" мы убиваем больше людей, чем Сталлоне в "Рэмбо". Но разница в том, что мы не прикрываем насилие патриотизмом. Всё это размахивание флагами - явная чушь. Наше дело развлекать. А если убийство снято со вкусом, оно и в самом деле может развлечь".
Джоэл Силвер: "Конечно, "Рэмбо" и "Коммандо" имеют много общего. Это не просто история из жизни мультипликационных героев, действующих в немыслимо благоприятных условиях и побеждающих. Я думаю, что, поскольку в "Коммандо" играл Арнольд, там есть чувство юмора, отсутствующее у Рэмбо".
Мелочи
Рекламный слоган фильма "Somwhere... Somhow... Someone's Going to Pay!".
В Росси фильм известен под названиями "Коммандо" и "Коммандос" (последний вариант я видел на VHS).
В фильме так много убийств, что журнал "Премьер" помещает "Коммандо" в начале списка, где подсчитывалось колличество убитых всех времён.
Арнольд Шварценеггер и Бил Дьюк вновь сыгарли вместе в фильме "Хищник" (1987).
Постеры